Главная / Пассажирам / Порядок возврата платы за проезд
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПАССАЖИРОВ
по осуществлению возврата платы за проезд в МУП «Горэлектротранс» г.Барнаула
- В случае прекращения поездки в предоставленном транспортном средстве в связи с его неисправностью, аварией или другими причинами пассажир вправе воспользоваться приобретенным билетом для проезда в другом транспортном средстве, указанном перевозчиком. Пересадка пассажиров в другое транспортное средство организуется кондуктором или водителем того транспортного средства, на проезд в котором были приобретены билеты (ст. 34 «Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», утв. Постановлением Правительства РФ от 01 октября 2020г. N 1586).
- Незамедлительное предоставление предприятием другого транспортного средства (трамвая, троллейбуса, автобуса) взамен неисправного, неспособного продолжить движение, следует расценивать как надлежащее исполнение обязательства по договору перевозки, поскольку в этом случае не происходит нарушения ни маршрута, ни сроков. При этом пассажир вправе воспользоваться приобретенным билетом для проезда в следующем за сошедшим с линии по неисправности трамвае, троллейбусе. Пассажир не вправе требовать возврата денег за проезд, если ему было своевременно без изменения маршрута с соблюдением расписания движения предоставлено другое транспортное средство.
- Отклонение транспортного средства (трамвая, троллейбуса, автобуса) от заявленного маршрута или невыполнение обязанности по доставке в остановочные пункты по данному маршруту следует считать неисполнением обязательств предприятием как перевозчиком по заключенному с пассажиром договору перевозки.
- В случае если трамвай, троллейбус, автобус не могут продолжить движение, или во время оказания услуги по перевозке стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, согласно п.1. ст. 28 Закона о защите прав потребителей пассажир вправе по своему выбору в связи с нарушением срока оказания услуг (срока доставки в нужный пассажиру остановочный пункт) отказаться от исполнения договора об оказании услуги по перевозке и потребовать возмещения платы за проезд.
- В соответствии с п. 6 ст. 28 «Закона о защите прав потребителей» требования пассажира не подлежат удовлетворению если перевозчик докажет, что нарушение сроков оказания услуги по перевозке произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя (случайные и непредотвратимые при данных условиях обстоятельства (п. 1. ст. 401 ГК РФ): по договору перевозки это стихийные бедствия, сделавшие невозможным движение по данному маршруту. Отсутствие вины доказывается предприятием-перевозчиком, нарушившим обязательство по договору перевозки.
- Согласно ст. 23 Федерального закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» пассажир имеет право в случае невозможности продления перевозки пассажира до пункта его назначения по не зависящим от перевозчика причинам получить обратно стоимость проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади пропорционально непроследованному расстоянию (п. 3. ч. 1. ст. 23 Федерального закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»).
- Возврат денег за проезд, перевозку багажа и провоз ручной клади производиться в пункте продажи билетов, в котором пассажир приобрел билет, а также в иных пунктах продажи билетов, указанных перевозчиком (ст. 60 «Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», утв. от 01 октября 2020г. N 1586).
- В случае оформления билета по безналичному расчету или с использованием платежной карты возврат денег за проезд, перевозку багажа и провоз ручной клади производится на банковский счет юридического или физического лица, оплатившего проезд и провоз ручной клади (ст. 61 «Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», утв. от 01 октября 2020г. N 1586).
Распечатать билеты возможно на сайте «Сбербилет» специализированном интернет-портале, который предназначен для предоставления информации о поездках, просмотра истории оплаты поездок платежной картой, а также погашения задолженности за поездки.
- Согласно ст. 31 Закона о защите прав потребителей, ст. 23 Федерального закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» требование пассажира (потребителя) о возврате платы за проезд и возмещение убытков, причиненных в связи с отказом пассажира от исполнения договора, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования (п. 1. ст. 31 Закона «О защите прав потребителя» ч. 2. ст. 23 Федерального закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»).
- Пассажир вправе предъявить требование (заявление) о возврате платы за проезд (с указанием фамилии, имени, отчества, места регистрации (проживания), контактного телефона, даты и времени проезда в подвижной единице (начала простоя, изменения маршрута), номер и наименования подвижной единицы (трамвай, троллейбус, автобус), номера маршрута следования, направления движения пассажира, серию и номер билета, способ получения денежных средств, дату подачи обращения. К обращению пассажир обязан приложить билет, подтверждающий факт оплаты проезда. Требование (заявление) может быть предъявлено перевозчику на электронную почту предприятия office@barnget.ru; в пункте продажи билетов, в котором пассажир приобрел билет, а также в иных пунктах продажи билетов, указанных перевозчиком (пункты продажи билетов располагаются по следующим адресам: ул.Гридасова,5; ул.Юрина,293; пр.Коммунаров,128; ул.Титова,52; пр.Социалистический, 14а; ул.Попова,137 и193).