Городской общественный транспорт – основное средство передвижения жителей крупных городов России. Так, в г. Барнауле он обеспечивает 85% внутригородских перевозок.
Среди различных видов общественного городского транспорта наиболее экономичным, экологически чистым, эффективным и социально значимым является электрический транспорт.
До 2007 года капитальный ремонт подвижного состава ГЭТ не проводился. С 2007 года начаты работы по капитально-восстановительному ремонту троллейбусов, с 2009 года – трамваев. В рамках реализации долгосрочной целевой программы «Обновление подвижного состава городского электрического транспорта и реализация инвестиционного проекта сборочного производства и капитального ремонта трамваев и троллейбусов в городах Алтайского края» на 2009-2012 годы:
— в марте 2010 года был передан один новый трамвайный вагон 71-152 («Пионер») производства г.Санкт-Петербург для МУП «Горэлектротранс» г.Барнаула. Балансовая стоимость данного вагона составила 24 507,509 тыс.руб.
— за период действия программы МУП «Горэлектротранс» г. Барнаула получил от исполнителя программы после КВР с модернизацией 10 трамваев, 2 троллейбуса. Проведенные мероприятия по капитально-восстановительному ремонту подвижного состава позволили обеспечить увеличение нормативного срока эксплуатации каждой подвижной единицы подвижного состава на 7 лет.
Финансовые затраты по данной программе для города Барнаула оставили 112 764 тыс. руб. (в т.ч. из краевого бюджета 82 094 тыс. руб., из бюджета города 30 670 тыс. руб.).
В 2012-2014 годах в рамках долгосрочных целевых программ «Развитие городского электрического транспорта в Алтайском крае в 2012-2016 годах» и «Модернизация и технологическое развитие муниципальных унитарных предприятий, обеспечивающих исполнение органами местного самоуправления вопросов местного значения на 2013-2017 годы», целью которых являлось обновление подвижного состава городского электрического транспорта приобретено:
В 2012 году два троллейбуса с возможностью автономного хода (ОАО «Сибэлтранссервис», г. Новосибирск); всего финансовых затрат 18 200 тыс. руб. из городского бюджета.
В 2013 году приобретены 2 ед. трамвая производства ОАО «Управляющая компания холдинга «БЕЛКОММУНМАШ», г. Минск; 4 низкопольных троллейбуса и 1 машинокомплект производства ОАО «Транс-Альфа ЭЛЕКТРО», г. Вологда.
Финансовые затраты составили 65 492 тыс руб., в том числе из городского бюджета 30 000 тыс. руб., из краевого бюджета 22 492 тыс. руб., из федерального бюджета 13 000 тыс. руб.
В рамках программы проведена реконструкция тяговой подстанции №1 за счет средств МУП «Горэлектротранс» г. Барнаула.
В 2014 году приобретены 2 ед. троллейбуса с возможностью автономного хода производства ОАО «Транс-Альфа ЭЛЕКТРО», г. Вологда. Финансовые затраты составили 23 880 тыс. руб. из городского бюджета.
За счет средств МУП «Горэлектротранс» г. Барнаула в рамках программы проведен капитальный ремонт кабельных линий на тяговой подстанции №3 протяженностью 0,94 км., капитальный ремонт контактной сети троллейбуса по ул. Юрина протяженностью 7,0 км., капитальный ремонт контактной сети трамвая на конечной станции «Докучаево» протяженностью 0,9 км. Общие затраты составили свыше 5 000 тыс. руб.
В конце 2014 года в целях создания условий для сохранения и развития транспортной системы Алтайского края и города Барнаула Главным управлением строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края и Комитетом по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи города Барнаула разработаны программы на 2015-2020 годы. В программы включены мероприятия по развитию городского электрического транспорта: обновление подвижного состава городского электрического транспорта, реконструкция верхнего строения трамвайного пути в городе, капитальный ремонт кабельных линий и контактной сети.
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ПРОГРАММЫ:
Государственная программа «Развитие транспортной системы Алтайского края»
Муниципальная программа «Развитие дорожно-транспортной системы города Барнаула на 2015-2025 годы»
До 2025 года планируется:
— обновить 25 единиц трамваев и троллейбусов, объем финансирования 392 200 тыс. руб. за счет средств краевого и городского бюджетов;
— реконструировать верхнее строение пути с применением новейших технологий 2,85 км, объем финансирования 206 640 тыс. руб. за счет средств краевого бюджета;
— капитально отремонтировать кабельные линии тяговых подстанций и контактной сети горэлектротранспорта на сумму 30 000 тыс. руб. за счет внебюджетных источников.