Обучение по управлению новыми вагонами проходят двадцать человек. Предварительно на предприятии прошел отбор водителей. Необходимыми требованиями при отборе стали: стаж работы не менее пяти лет, допуск на тяжелый профиль (участки с большим уклоном проспект Красноармейский, Змеиногорский тракт), отсутствие серьезных аварий и наличие договора о материальной ответственности для работы с валидатором.
Сейчас водители стажируются на городских маршрутах, изучают устройство вагона, оценивают поведение новой техники на линии. Первые рейсы под управлением стажеров прошли накануне по улицам Власихинская, Малахова, Попова и проспекту Космонавтов.
«Перед первым выездов в город я волновалась, но волнение уходит, когда садишься за трамвайное управление. Новый вагон комфортный, бесшумный в работе, маневренный, с хорошим углом обзора и очень теплый, что в сибирских погодных условия является большим плюсом. С нетерпением жду, когда буду перевозить пассажиров на новом подвижном составе», — поделилась первыми впечатлениями Наталья Прокопьева, водитель трамвая МУП «Горэлектротранс» г. Барнаула.
Напомним, что ходовые испытания новой техники проводятся в обязательном порядке перед выездом на линию. Каждый вагон обязан проехать по городским маршрутам под управлением стажеров не менее 50 километров. Только после выполнения необходимых технических испытаний, трамваи направят для перевозки пассажиров по 1 и 7 маршрутам.
Отметим, что все трамваи застрахованы и прошли технический осмотр.